великие артисты


Людмила Гурченко

В мире кинематографа существует не так много личностей, которые стали всенародными любимцами и сумели заслужить призвание и успех, пройдя перед этим нелёгкий и весьма извилистый путь. К таким людям со всей уверенностью можно отнести Людмилу Гурченко, радующую зрителей с экранов кино и телевизоров вот уже много лет.

Как и все известные личности, она пережила немало трудностей, но именно они сделали её сильной, волевой и целеустремлённой актрисой, которая уверенно шла к успеху. Людмиле самой судьбой было предначертано оказаться на сцене, ведь она была рождена в семье баяниста, который вместе со своей молодой женой выступал на различных мероприятиях. Именно поэтому в девятилетнем возрасте Людмилу отдали в музыкальную школу имени Бетховена, где она покорила преподавателей, принимавших экзамен, и сразу же была зачислена.

После окончания школы Людмила Гурченко решила отправиться навстречу к своей мечте и, собрав все самые необходимые вещи, прихватив с собой аккордеон, она отправилась из родного Харькова в большую и неизведанную Москву, которая была местом раскрытия талантов. По приезду Людмила успешно сдала вступительный экзамен в ВГИК, где вновь произвела фурор своими замечательными вокальными данными. Во время обучения Людмила Гурченко всячески развивала и совершенствовала свои музыкальные, танцевальные и театральные таланты.


Марлон Брандо или Последний дон

27 марта 1973 года на сцене театра имени Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе творилась легкая паника. Только что был объявлен обладатель премии Оскар в номинации "главная мужская роль". Однако вместо ожидаемого публикой виновника торжества к микрофону вышла абсолютно никому неизвестная женщина. "Меня зовут Сачин Маленькое Перо. Он поручил мне передать вам, что с сожалением должен отказаться от этой почетной награды. Причиной отказа является отношение киноиндустрии США к коренным жителям страны - индейцам. Благодарю вас от имени Марлона Брандо". Сидевший во втором ряду Джек Николсон процедил сквозь зубы: "Вот сукин сын, он это сделал".

Вся последующая церемония свелась, фактически, к одному - обсуждению странной выходки Брандо. Почти каждый, выходивший к микрофону, считал своим долгом выразить свое отношение к произошедшему или, по крайней мере, пошутить. Наиболее удачно это получилось у Клинта Иствуда. "Я даже не знаю, - сказал он, представляя Оскар за лучший фильм года, - может, мне стоит вручить его от имени всех ковбоев, которых я изрешетил пулями в фильмах Джона Форда". Эффект был велик. На следующий день все профильные средства массовой информации обсуждали сногсшибательную новость: Брандо отказался от Оскара за одну из самых великих ролей в истории кинематографа - Вито Корлеоне в "Крестном отце".

Уже позже выяснилось, что женщина, зачитавшая обращение от имени Брандо, не имеет никакого отношения к защитникам прав индейцев. Это была актриса категории "Б" Мария Круз, согласившаяся участвовать в этом спектакле исключительно с целью саморекламы. Что сам Брандо довольно скептически отнесся к актерским способностям своей представительницы, назвав ее выступление посредственным. Это будет потом. А тогда вся "прогрессивная общественность" выдвигала версии, одну экстравагантнее другой.


Божественный Рудольф Валентино

23 августа 1956 года в американских газетах было опубликовано сообщение: "Впервые… ни одна женщина не посетила могилу Рудольфа Валентино в Голливуде".

Тридцатью годами раньше, по воспоминаниям Адольфа Цукора, главы кинокомпании "Парамаунт", "…тело было выставлено в Траурном зале Кэмпбелла на углу Бродвея и 66-й улицы. Сразу же собралась толпа в тридцать тысяч человек, состоящая главным образом из женщин. И когда полиция попыталась организовать толпу, разразились беспорядки, пожалуй самые жестокие за всю историю города. Несколько десятков конных полицейских разгоняли толпу, но женщины смазывали мостовую мылом, на которой поскальзывались лошади".

Тело положили в тройной гроб: серебряный, бронзовый и из ценных пород дерева. Этот гроб повезли через всю Америку в Лос-Анжелес. Поезд, в котором везли скончавшуюся "супер-стар", был специальный: ни одного живого пассажира. И на всем пути к этому поезду выходили такие толпы, каких не было даже во время похорон застреленного президента Авраама Линкольна.


Орфей русской сцены Леонид Собинов

Когда в семье не очень удачливого ярославского торговца пшеницей 7 июня (по новому стилю) 1872 года родился мальчик Леонид, ничто не предвещало, что новорожденного ждет всемирная слава.

Семья была большой - пятеро детей. Жили в купеческом особняке по патриархальным обычаям: гитару Леонида, купленную им на свои детские денежки, отец в Великий пост запирал на ключ.

Мать умерла рано, и отец женился снова. Учился Леонид в гимназии очень хорошо, тогда же начал петь в хоре. Но о певческой карьере не думал, он мечтал стать адвокатом. Окончил юридический факультет Московского университета, где тоже учился отлично. И тоже пел в хоре. Отбыв, как положено, год на военной службе, Леонид Собинов занялся адвокатской практикой. Вел 76 дел, не прекращая при этом занятий вокалом. Впервые на профессиональной сцене спел в январе 1891 года в составе хора украинской труппы, выступавшей в Москве.


Грегори Пек: дни славы

Он прожил долгую жизнь – 87 лет. После выхода фильмов «Римские каникулы», «Убить пересмешника» его имя узнал весь мир. Но его привычный экранный образ, полный благородства и уверенности в себе, порой сильно отличался от того Пека, каким он был в жизни.

Впервые он появился на экране в фильме, название которого определило его дальнейшую актерскую карьеру, – «Дни славы». Первый образ, созданный Пеком в кино, был образ русского партизана Владимира. Успех пришел к нему со вторым фильмом, «Ключи от царства», в котором он сыграл роль католического священника. После выхода этой картины его впервые номинировали на «Оскара». С тех пор стало привычным воспринимать Пека как благородного миссионера. Ему практически не предлагали роли злодеев, зато он постоянно получал сценарии о самоотверженных шерифах и ковбоях, полных решимости спасать всех на свете.

Первой женой Грегори Пека стала финка Грета Конен. Нельзя сказать, что их союз был благополучен. Пека постоянно мучили перепады настроения, приступы агрессии, результатом чего являлись размолвки и скандалы в семье. Проблемы с настроением переросли в систематические ночные кошмары, которые актер пытался лечить снотворным. Однако сам Пек неоднократно говорил друзьям, что от окончательного безумия его сможет удержать только жена. В тот период он начал сильно увлекаться алкоголем. О вечеринках, которые устраивали Пек с супругой, ходили легенды.